Страница психолога

Должностные обязанности пед психолога
План работы педагога психолога
Рекомендации Классным руководителям по Адаптации
Субкультуры в молодежной среде
Памятка  для родителей
О социально-психологическом тестировании
в образовательных организациях.
Уважаемые родители, ежегодно в школах, техникумах и вузах страны
проводится социально-психологическое тестирование (далее – СПТ) с целью
раннего выявления факторов риска возможного вовлечения обучающихся в
аддиктивное поведение, формирования зависимости от наркотических и
психоактивных веществ.
Тестирование позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в
развитии и предложить своевременную помощь учащемуся и его семье.
СПТ будет проходить с 15 сентября по 15 октября 2024. Точную дату
обучающимся скажем позднее, когда утвердится график проведения. Оно
проводится на основе единой методики, разработанной Минобразования
России. После теста ребенок получает обратную связь в виде краткого
описания психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях.
Здоровье ребенка – самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению,
все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и
наркотики (далее ПАВ-психоактивные вещества).
Сегодня Вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, в
институте, во дворе и на дискотеке, в сети Интернет. До 60 процентов
школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников,
побуждающих их принимать ПАВ. Вокруг слишком много наркотиков,
чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого
случиться не может».
Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт
употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в
необратимую стадию – болезнь, пока не сформировалась в зависимость.
Социально-психологическое тестирование (далее – СПТ) носит,
прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать молодежь от
первых "экспериментов" с наркотиками.
СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не
предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку. Задача
тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие,
психологические) особенности, которые при определенных
обстоятельствах могут стать  (или уже стали) значимыми факторами риска
употребления ПАВ.
Полученные результаты носят прогностический, вероятностный
характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании
профилактической работы как в образовательной организации, где учится
Ваш ребенок, так и в области в целом.
Акцентируем Ваше внимание,  что социально-психологическое
тестирование является добровольным и анонимным:
ü    в СПТ принимают участие только те дети в возрасте 15 лет и старше,
которые дали письменное информированное согласие.
ü    личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при
проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает
директор образовательной организации;  соблюдать конфиденциальность при
хранении и использовании результатов тестирования обязаны органы
исполнительной власти.
Каждый родитель имеет право на получение информации о
результатах тестирования своего ребенка, не достигшего 15 лет. Дети, старше
15 лет, могут обратиться самостоятельно. Свои результаты
(конфиденциально) подросток 15 лет и старше или родитель ребенка до 15
лет может обсудить вместе со школьным психологом или психологом Центра
психолого-педагогической и медико-социальной помощи, чтобы разработать
индивидуальный профилактический маршрут.

Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?
Да – если Вы понимаете значимость этой проблемы и необходимость
активных действий в этой ситуации.
Вы можете сами проявить инициативу – предложите ребенку
участвовать в программе социально-психологического тестирования!
Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!
Помните: чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет
справиться с бедой. Проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!
Если у вас возникли вопросы, то обращайтесь к педагогу- психологу ГБПОУ
«ПГТ им. А. У. Сычёва» Зарудневой Людмиле Александровне.
Часы приема родителей:
вторник с 8.00- 9.00;
пятница 9.00- 10.00

карточ— Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. 

Этот день отмечается во всём мире с 1987 года в знак решимости усиливать деятельность и сотрудничество для создания международного общества, свободного от злоупотребления наркотиками.

Наиболее часто жертвами наркомании становятся молодые люди. Начиная «просто баловаться», они быстро становятся зависимыми. Поэтому важно быстро распознать признаки аддиктивного поведения и предпринять меры для реабилитации.

При возникновении подозрения, что подросток употребил психоактивное вещество, можно:

🔹 удалить обучающегося из помещения, отделить его от одноклассников/одногруппников;

🔹 срочно вызвать медицинского работника учебного заведения, не оставляя обучающегося одного;

🔹 поставить в известность руководителя образовательной организации, педагога-психолога, социального педагога;

🔹 в случае, если состояние подростка может быть расценено как состояние наркотического опьянения, немедленно известить о случившемся родителей;

🔹 сотрудникам учебного заведения в рамках психолого-педагогического консилиума с другими специалистами школы разработать программу сопровождения обучающегося и профилактических мероприятий;

🔹 провести мониторинг ситуации.

В «ПГТ им. А.У. Сычёва» педагог-психолог Заруднева Л.А. провела профилактическое мероприятие со студентами 1 курса на тему «Буллингу — НЕТ!»

Целью данного мероприятия было предотвращение распространения травли (буллинга) обучающихся и унижающего чести и достоинства воздействия на них.
На данное мероприятие была приглашена инспектор ПДН Баркова Елена Анатольевна, где пояснила о правонарушениях, которые совершают подростки, применяя травлю среди сверстников и какое влечёт наказание за такие деяния.
Так же, Елена Анатольевна и Людмила Александровна затронули тему террористического акта. Потому как издевательства, унижение, психическое и физическое насилие несет за собой негативные, а порой и смертельные поступки, которые могут совершить подростки как с собой (суицид) так и с одногруппкниками (террористический акт).

Классный руководитель 11 группы Рыженков Александр Васильевич тоже провел с обучающимися профилактическую беседу. Студентам был предложен к просмотру видеоролик «Профилактика буллинга» от «Росдетцентра» — «Безопасная молодежная среда».

По мнению ряда авторов, буллинг сопровождается развитием кризисных состояний у детей и подростков. Он не проходит бесследно ни для одного из его участников и буквально ломает личность детей.
Изменение социальной ситуации развития современного ребенка, характеризующееся разрушением естественных институтов социализации – семьи и детского сообщества, ориентацией воспитания на индивидуалистическую модель, усилением процесса расслоения общества по социально-экономическим, политическим и другим показателям, тенденцией к обеднению, ограничению общения детей со сверстниками, негативно сказывается на процессе социализации детей, приводит к росту различных форм социальной депривации, в том числе увеличению количества детей отверженных, изолированных в детском сообществе, ставших жертвами агрессии со стороны сверстников, жертвами травли или буллинга (кибербуллинга). Поэтому, педагоги проводят профилактические мероприятия чтобы не допустить таких ситуаций и чтобы улучшить психоэмоциональный климат в группе.

Рекомендации родителям по повышению стрессоустойчивости студенту:

  1. Обращайте внимание на самочувствие ребенка

Сочувственно расспрашивайте его о здоровье и ищите любые физические и умственные признаки того, что уровень стресса у ребенка повышен. При психических перегрузках он будет раздраженным, взвинченным или подавленным. Спросите у него, ощущает ли он напряжение в мышцах шеи, спины или плеч. У человека с низкой стрессоустойчивостью появятся головные боли, головокружение, даже сердцебиение и одышка.

Обратите внимание, хорошо ли сын или дочь спит, что и когда ест. Нарушение сна и режима питания – веская причина заняться усилением стрессоустойчивости вашего студента. Разработайте стратегию для минимизации хронического напряжения его нервной системы. Если вы замечаете, что самостоятельно справиться со стрессом не получается, лучше обратитесь к психологу или профессиональному коучу.

  1. Оцените загруженность студента

Возможно, помимо занятий, тренировок, ребенок немало времени уделяет подработке, волонтерским и иным внеклассным мероприятиям. Чрезмерная физическая нагрузка тоже вызывает хронический стресс.

Пообщайтесь со студентом и выясните, какие занятия отнимают больше времени и сил. Для повышения его устойчивости к стрессу расставьте приоритеты совместными усилиями. Что для него важнее – посещать тренировку в спортивной команде ВУЗа или зарабатывать по вечерам на покупку модного мотоцикла или авто? Стоит ли сильно напрягаться, беспокоиться, и как это повлияет на успех в будущем? Если второстепенные по отношению к учебе занятия не позволяют хорошо отдыхать и радоваться жизни и, тем более, не влияют положительно на перспективу, убедите своего студента отказаться от ненужных дел. Расстановка приоритетов и отсеивание лишнего обязательно поможет ребенку повысить толерантность к стрессу.

  1. Научите управлять эмоциями

Когда молодой человек (или девушка) находится в состоянии стресса, его эмоции выходят из-под контроля. Объясните ему, что в такой ситуации лучше притормозить и спросить себя, соответствует ли его реакция сложившимся обстоятельствам? Насколько положение серьезное, чтобы так бурно реагировать? Реалистичный взгляд на вещи успокоит нервы и приведет эмоции студента в соответствие с текущей ситуацией. Разумеется, ваш ребенок должен осознанно подходить к необходимости контролировать свои эмоции, а не действовать по принуждению.

  1. Сосредоточьтесь на обсуждении одной проблемы

Обсуждение сразу нескольких тревожных ситуаций вызовет беспокойство, подавленность и, как следствие, повысит уровень стресса. Сначала вместе перечислите существующие проблемы, запишите их. Потом разберитесь, что волнует вашего студента больше всего. После решения главной задачи двигайтесь по списку дальше. Так вы поможете тревожному человеку взять поочередно все проблемы под контроль. Обретение спокойствия, уверенности, повысит способность студента противостоять нервным нагрузкам.

  1. Посоветуйте на время прервать социальную жизнь

Если вы видите, что ваш сын (дочь) постоянно раздражен, выглядит усталым, угрюмым, убедите его взять тайм-аут. Но внушить ему, что так будет лучше, непросто. В состоянии стресса человек чувствует беспокойство, ему кажется, что все выходит из-под контроля. У молодых людей при этом нередко проявляется ажиотированное поведение – сильное возбуждение, волнение. Бывает трудно усидеть на месте, поэтому задача родителей заключается в умении донести до ребенка мысль о необходимости просто расслабиться и ничего не предпринимать.

Конечно, проблемы никуда не денутся. Но когда он к ним вернется, мозг уже отдохнет от стресса. В спокойном состоянии он успешнее справится с решением задач.

  1. Напоминайте о необходимости говорить в позитивном ключе

Вместе произносите позитивные утверждения: я со всем справлюсь, я могу это сделать, я сильный и способный, все трудности временные, они пройдут и т. п. Аффирмации действительно помогают, главное – выбрать подходящую именно для вашего ребенка. Пусть он ее запомнит и периодически повторяет.

  1. Обсудите общую картину

Поразмышляйте, будет ли иметь значение возникшая проблема, из-за которой студент испытывает стресс, через неделю, месяц, год. Если он не справился с заданием, не беда. Это случается почти с каждым – будет время исправить ошибку и решить другую задачу. Рассмотрение случившегося в общей картине жизненных событий минимизирует стресс, позволяя увидеть проблемы в реалистичном свете, снизить накал драматизма.

  1. Дайте ему выговориться

Любящие родители – эффективная система поддержки. Поощряйте детей на откровенность, поддерживайте словом и делом. Разговор о неприятных событиях, когда ребенок свободно рассказывает о происходящем, минимизирует его тревогу. Ему станет легче.

  1. Делайте упражнения

Вам тоже не помешает заняться полезными тренировками. Сделайте глубокий вдох, прогуляйтесь, медленно сосчитайте до десяти, повторите несколько раз, пока оба не почувствуете снижение напряжения. Также благоприятно влияет плавание или комплекс упражнений, как на физвоспитании в ВУЗе, общение с друзьями, медитация или йога, прослушивание любимой музыки.

Помогая своему ребенку повысить стрессоустойчивость, вы делаете благое дело и для своего здоровья. Живите спокойно!

Психологические упражнения

Действенные методы развития защиты от негатива помогают оставаться собранным и спокойным в любой ситуации. Для защиты от наплывов излишнего напряжения пользуйтесь несколькими хитростями:

  • Уходите от агрессора, когда чувствуете, что его возбуждение передалось и вам.
  • Наедине с собой выполните несколько глубоких вдохов-выдохов.
  • Постарайтесь рассмешить себя.
  • Медитация поможет стабилизировать внутренний баланс

Подготовила материал педагог-психолог: Заруднева Л.А.

В Пестравском государственном техникуме прошёл классный час «Цени свою жизнь». Профилактика суицидального поведения среди подростков».
Целью классного часа было:
— Профилактика подросткового суицида;
— Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков;
— Побуждение к размышлениям о ценности человеческой жизни и неповторимости своей собственной.
— Выработка умения планировать позитивный образ своего будущего.На данное мероприятие был приглашён отец Даниил, настоятель Марьевского храма.
Отец Даниил дал понять ребятам, что не существует ситуации, в которой человек может сделать непоправимый шаг. Обычно ложь и неискренность в отношениях между детьми и родителями, между сверстниками, являются одним из следствий такого страшного греха. Суицид является не только смертным грехом, но и эгоизмом. Выход в любой ситуации возможен, если обратиться за помощью к родителям, психологам, друзьям.В заключении классного часа отец Даниил сказал, что жизнь является самым бесценным даром, что судьбу мы делаем сами, что мы всегда в ответе за свои поступки перед Богом и родными.Педагог-психолог, Заруднева Л. А. показала ребятам социальный видеоролик о ценности жизни и подъитожила слова отца Даниила.
Дала рекомендации обучающимся как воспринимать жизненные трудности, сопровождающиеся различными эмоциями и переживаниями, ориентировала обучающихся на позитивные стороны жизни, успех и доброе отношение к окружающим.

Информация для родителей и педагогов. Буллинг.

Рекомендации подросткам. Буллинг.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОКАЗАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПОДРОСТКАМ В КРИЗИСНОМ СОСТОЯНИИ

Уважаемые родители!
Региональное министерство образования запустили проект «Родительский университет».
Будем рады Вашему участию в наших мероприятиях.
Предлагаем просмотреть полезную и нужную информацию подготовленную министерством образования «Родительский университет». 

Смотрите в удобное для Вас время!

эфир на тему: Опасные увлечения подростков — YouTube

«Взрослые и дети. Разговор на равных». Просмотр выпуска возможен в любое удобное время. по ссылке: https://youtu.be/igCdEvpbK_Y

«Как выжить в родительском чате?» по ссылке:  https://youtu.be/Xm1dPyYSi4g

«Простые способы борьбы со стрессом» о простых упражнениях по управлению стрессом и вниманием. Просмотр выпуска возможен в любое удобное Вам время по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=dt2WYrtrQQ4

«Простить нельзя наказать. Где поставить запятую? Управление конфликтами в семье» по ссылке: https://youtu.be/iaxfL-Tux2g

«Безопасность в Интернете, или какие опасности в сети подстерегают ребенка?» по ссылке: https://youtu.be/U4XZv8pcck8

 

План работы педагога-психолога 23-24 уч.г.