Страница психолога

Рекомендации родителям по повышению стрессоустойчивости студенту:

  1. Обращайте внимание на самочувствие ребенка

Сочувственно расспрашивайте его о здоровье и ищите любые физические и умственные признаки того, что уровень стресса у ребенка повышен. При психических перегрузках он будет раздраженным, взвинченным или подавленным. Спросите у него, ощущает ли он напряжение в мышцах шеи, спины или плеч. У человека с низкой стрессоустойчивостью появятся головные боли, головокружение, даже сердцебиение и одышка.

Обратите внимание, хорошо ли сын или дочь спит, что и когда ест. Нарушение сна и режима питания – веская причина заняться усилением стрессоустойчивости вашего студента. Разработайте стратегию для минимизации хронического напряжения его нервной системы. Если вы замечаете, что самостоятельно справиться со стрессом не получается, лучше обратитесь к психологу или профессиональному коучу.

  1. Оцените загруженность студента

Возможно, помимо занятий, тренировок, ребенок немало времени уделяет подработке, волонтерским и иным внеклассным мероприятиям. Чрезмерная физическая нагрузка тоже вызывает хронический стресс.

Пообщайтесь со студентом и выясните, какие занятия отнимают больше времени и сил. Для повышения его устойчивости к стрессу расставьте приоритеты совместными усилиями. Что для него важнее – посещать тренировку в спортивной команде ВУЗа или зарабатывать по вечерам на покупку модного мотоцикла или авто? Стоит ли сильно напрягаться, беспокоиться, и как это повлияет на успех в будущем? Если второстепенные по отношению к учебе занятия не позволяют хорошо отдыхать и радоваться жизни и, тем более, не влияют положительно на перспективу, убедите своего студента отказаться от ненужных дел. Расстановка приоритетов и отсеивание лишнего обязательно поможет ребенку повысить толерантность к стрессу.

  1. Научите управлять эмоциями

Когда молодой человек (или девушка) находится в состоянии стресса, его эмоции выходят из-под контроля. Объясните ему, что в такой ситуации лучше притормозить и спросить себя, соответствует ли его реакция сложившимся обстоятельствам? Насколько положение серьезное, чтобы так бурно реагировать? Реалистичный взгляд на вещи успокоит нервы и приведет эмоции студента в соответствие с текущей ситуацией. Разумеется, ваш ребенок должен осознанно подходить к необходимости контролировать свои эмоции, а не действовать по принуждению.

  1. Сосредоточьтесь на обсуждении одной проблемы

Обсуждение сразу нескольких тревожных ситуаций вызовет беспокойство, подавленность и, как следствие, повысит уровень стресса. Сначала вместе перечислите существующие проблемы, запишите их. Потом разберитесь, что волнует вашего студента больше всего. После решения главной задачи двигайтесь по списку дальше. Так вы поможете тревожному человеку взять поочередно все проблемы под контроль. Обретение спокойствия, уверенности, повысит способность студента противостоять нервным нагрузкам.

  1. Посоветуйте на время прервать социальную жизнь

Если вы видите, что ваш сын (дочь) постоянно раздражен, выглядит усталым, угрюмым, убедите его взять тайм-аут. Но внушить ему, что так будет лучше, непросто. В состоянии стресса человек чувствует беспокойство, ему кажется, что все выходит из-под контроля. У молодых людей при этом нередко проявляется ажиотированное поведение – сильное возбуждение, волнение. Бывает трудно усидеть на месте, поэтому задача родителей заключается в умении донести до ребенка мысль о необходимости просто расслабиться и ничего не предпринимать.

Конечно, проблемы никуда не денутся. Но когда он к ним вернется, мозг уже отдохнет от стресса. В спокойном состоянии он успешнее справится с решением задач.

  1. Напоминайте о необходимости говорить в позитивном ключе

Вместе произносите позитивные утверждения: я со всем справлюсь, я могу это сделать, я сильный и способный, все трудности временные, они пройдут и т. п. Аффирмации действительно помогают, главное – выбрать подходящую именно для вашего ребенка. Пусть он ее запомнит и периодически повторяет.

  1. Обсудите общую картину

Поразмышляйте, будет ли иметь значение возникшая проблема, из-за которой студент испытывает стресс, через неделю, месяц, год. Если он не справился с заданием, не беда. Это случается почти с каждым – будет время исправить ошибку и решить другую задачу. Рассмотрение случившегося в общей картине жизненных событий минимизирует стресс, позволяя увидеть проблемы в реалистичном свете, снизить накал драматизма.

  1. Дайте ему выговориться

Любящие родители – эффективная система поддержки. Поощряйте детей на откровенность, поддерживайте словом и делом. Разговор о неприятных событиях, когда ребенок свободно рассказывает о происходящем, минимизирует его тревогу. Ему станет легче.

  1. Делайте упражнения

Вам тоже не помешает заняться полезными тренировками. Сделайте глубокий вдох, прогуляйтесь, медленно сосчитайте до десяти, повторите несколько раз, пока оба не почувствуете снижение напряжения. Также благоприятно влияет плавание или комплекс упражнений, как на физвоспитании в ВУЗе, общение с друзьями, медитация или йога, прослушивание любимой музыки.

Помогая своему ребенку повысить стрессоустойчивость, вы делаете благое дело и для своего здоровья. Живите спокойно!

Психологические упражнения

Действенные методы развития защиты от негатива помогают оставаться собранным и спокойным в любой ситуации. Для защиты от наплывов излишнего напряжения пользуйтесь несколькими хитростями:

  • Уходите от агрессора, когда чувствуете, что его возбуждение передалось и вам.
  • Наедине с собой выполните несколько глубоких вдохов-выдохов.
  • Постарайтесь рассмешить себя.
  • Медитация поможет стабилизировать внутренний баланс

Подготовила материал педагог-психолог: Заруднева Л.А.

В Пестравском государственном техникуме прошёл классный час «Цени свою жизнь». Профилактика суицидального поведения среди подростков».
Целью классного часа было:
— Профилактика подросткового суицида;
— Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков;
— Побуждение к размышлениям о ценности человеческой жизни и неповторимости своей собственной.
— Выработка умения планировать позитивный образ своего будущего.На данное мероприятие был приглашён отец Даниил, настоятель Марьевского храма.
Отец Даниил дал понять ребятам, что не существует ситуации, в которой человек может сделать непоправимый шаг. Обычно ложь и неискренность в отношениях между детьми и родителями, между сверстниками, являются одним из следствий такого страшного греха. Суицид является не только смертным грехом, но и эгоизмом. Выход в любой ситуации возможен, если обратиться за помощью к родителям, психологам, друзьям.В заключении классного часа отец Даниил сказал, что жизнь является самым бесценным даром, что судьбу мы делаем сами, что мы всегда в ответе за свои поступки перед Богом и родными.Педагог-психолог, Заруднева Л. А. показала ребятам социальный видеоролик о ценности жизни и подъитожила слова отца Даниила.
Дала рекомендации обучающимся как воспринимать жизненные трудности, сопровождающиеся различными эмоциями и переживаниями, ориентировала обучающихся на позитивные стороны жизни, успех и доброе отношение к окружающим.

Информация для родителей и педагогов. Буллинг.

Рекомендации подросткам. Буллинг.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОКАЗАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПОДРОСТКАМ В КРИЗИСНОМ СОСТОЯНИИ

Уважаемые родители!
Региональное министерство образования запустили проект «Родительский университет».
Будем рады Вашему участию в наших мероприятиях.
Предлагаем просмотреть полезную и нужную информацию подготовленную министерством образования «Родительский университет». 

Смотрите в удобное для Вас время!

эфир на тему: Опасные увлечения подростков — YouTube

«Взрослые и дети. Разговор на равных». Просмотр выпуска возможен в любое удобное время. по ссылке: https://youtu.be/igCdEvpbK_Y

«Как выжить в родительском чате?» по ссылке:  https://youtu.be/Xm1dPyYSi4g

«Простые способы борьбы со стрессом» о простых упражнениях по управлению стрессом и вниманием. Просмотр выпуска возможен в любое удобное Вам время по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=dt2WYrtrQQ4

«Простить нельзя наказать. Где поставить запятую? Управление конфликтами в семье» по ссылке: https://youtu.be/iaxfL-Tux2g

«Безопасность в Интернете, или какие опасности в сети подстерегают ребенка?» по ссылке: https://youtu.be/U4XZv8pcck8

 

План работы педагога-психолога 23-24 уч.г.