Синдром профессионального выгорания — самая опасная
профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителей,
социальных работников, психологов, менеджеров, врачей, журналистов,
бизнесменов и политиков — всех, чья деятельность невозможна без
общения. Неслучайно первая исследовательница этого явления Кристина
Маслач назвала свою книгу: «Эмоциональное сгорание — плата за
сочувствие».
Российская образовательная система на протяжении многих лет
подвержена постоянному реформированию, целью которого является, в
том числе, решение имеющихся противоречий. И в авангарде, на
передовой всегда, во все времена остаётся педагог. Современные
преподаватели не всегда успевают адаптироваться к нововведениям:
обилие бюрократической работы, жёсткие рамки аттестации, повышенная
ответственность за результаты труда, психологические нагрузки,
связанные с постоянным взаимодействием педагога с социумом.
Современные образовательные учреждения имеет высокую конфликт
логическую напряжённость. Процесс межличностного взаимодействия
между участниками образовательного пространства часто перерастает в
противодействие образовательного учреждения с социумом, вызывая
конфликты в образовательной и социальной среде. Ненужные конфликты,
трения и размолвки – всё это не способствует ни качественной работе
коллектива, ни позитивному имиджу организации и служит негативным
показателем эффективности организационной культуры педагогического
коллектива, всё это может стать основой для синдрома
профессионального выгорания работника. Одной из серьезных проблем
современного образования является эмоциональное выгорание педагогов,
которому подвержены чаще всего люди старше 35–40 лет. Получается,
что к тому времени, когда они накопят достаточный педагогический
опыт, а собственные дети уже подрастут и можно ожидать резкого
подъема в профессиональной сфере, происходит спад. У людей заметно
снижается энтузиазм в работе, пропадает блеск в глазах, нарастает
негативизм и усталость. Иногда такие люди сами уходят из
образовательной сферы, меняют профессию и всю остальную жизнь
скучают по общению с детьми. Профессиональное выгорание возникает в
результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без
соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. Оно ведет к
истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов
человека.
Мы считаем, что проблема является актуальной и современной
поэтому крайне важно в этот сложный для педагогов период, поддержать
их эмоционально, показать способы совладения со стрессом, обучить
навыкам самостоятельной психоэмоциональной стабилизации, научить
находить свои ресурсные состояния через ориентацию внеучебной
деятельности.
В основе программы «Эмоциональное благополучие педагогов как
фактор формирования благоприятного психологического климата в
образовательном учреждении» лежит формула развития и сохранения
здоровья педагогического коллектива.
Инновационность проекта заключается не просто в создании
методического ресурса, а в оказании адресной психологической помощи
преподавателям по снятию внутреннего напряжения и приёмам
саморегуляции с целью повышения эмоциональной компетентности
педагогов, обмена опытом по преодолению эмоционального выгорания,
что, в свою очередь, будет способствовать непрерывному
профессиональному росту, личностному развитию и самореализации всех
пользователей проекта.
Приказ МО СО о признании ГБПОУ ПГТим. А.У. Сычёва Региональной Инновационной Площадкой
Приказ о создании на базе ГБПОУ ПГт им. А.У. Сычёва рабочей группы по организации работы региональной инновационной площадки в 2025 — 2026 учебном году.